Цели
  Преамбула
  Членство
  Контакты
  Ссылки
  Карта
  Новости
  Отзывы
  English
  Главная
 

Носовский А. История пенты.                                                   1 стр.

 

Игра нинуки-рэндзю — связующее звено меж­ду го и рэндзю. Цель игры, как и в рэндзю, — по­строить непрерывный, прямой ряд из пяти шашек своего цвета но вертикали, горизонтали или диа­гонали. Как и в рэндзю, это не единственный спо­соб выиграть, однако так же, как и в го, камни можно было съедать. Съеденные камни называ­лись добычей и, набрав пять добыч первым, мож­но было выиграть партию. Доска для игры имела размеры 19x19 , первый ход делался в центр дос­ки, второй ход делался свободно, а третий ход — за пределы центрального квадрата 5x5. В Японии для чёрных существовали также фолы 3x3 и длин­ный ряд.

Эта игра была популярной как среди любите­лей го, так и рэндзю, свидетельство этого можно найти в новелле нобелевского лауреата Ясунари Кавабаты «Мэйджин».

Однако вернёмся к нинуки. В двадцатых го­дах прошедшего века появились журналы по ни­нуки, проводились турниры. Среди наиболее из­вестных игроков прошлого, игравших в нинуки, был Кизан Кубоматсу — 9-й дан но рэндзю. В эту игру состязались в основном игроки в го и рэнд­зю, однако вызванные Второй мировой войной бедствия прервали развитие нинуки на её родине. Американские оккупационные власти, размес­тившие свои войска в Японии, способствовали распространению этой игры в США. Эта игра так­же известна в Корее под названием чосэн.

В 1978 году Гари Гэбриэль из США упростил правила этой японской игры, удалив правила фо­лов. Упрощённая нинуки получила название пента.

В США правила пенты были запатентованы и затем проданы фирме Паркер Бразерс, которая начала производить и продавать комплекты.

В рекламных целях стали проводиться чемпи­онаты Америки, называемые, впрочем, чемпио­натами мира.

В СССР и Швеции тоже были проведены не­сколько турниров по пенте. Игроки в рэндзю до­вольно сильно играют и в пенту, хотя, конечно, определённые навыки необходимы и им. Однако в таком урезанном варианте преимущество пер­вого хода в партии практически ничем не ском­пенсировано, и начинающий может выиграть партию независимо от способностей противника. Сейчас энтузиасты пытаются придумать новый регламент игры.

 

  1.   Персоналии
  2.   История знаковых игр
  3.   Наша игротека
  4.   Головоломки, лингвистические игры
  5.   Теория
  6.   Прикладные аспекты
  7.   Наши рецензии
  8.   Журнал в журнале
  9.   Прямой эфир
  10.   Библиография и её история
  11.   Коллекционирование

Яндекс.Метрика