Цели
  Преамбула
  Членство
  Контакты
  Ссылки
  Карта
  Новости
  Отзывы
  English
  Главная
 

 

3.11. Суворов. А.В. Реверсивные шахматы (Оборотни), 2006            3 стр      шр. 10

 Предлагаемая новинка синтезирована на базе трёх игр: шахмат, шашек и реверси (по предложению японцев один из его вариантов теперь называется «Отелло»). Поводом к созданию новой синтетической игры явился случай.
 Однажды вечером автор этих строк играл со своими детьми на двух досках одновременно в шахматы и реверси. (Для широкой аудитории напоминаем, что игра в реверси происходит на обычной шахматной доске, по ходу которой игроки, делая охватывающий ход для пленения одной или несколько шашек противника, реверсируют их, переворачивая наизнанку, где нанесён цвет шашек атакующего игрока). Из-за возникших трудностей, связанных с переключением внимания, я задался вопросом: а нельзя ли объединить правила нескольких любимых мною игр – и таким образом снять проблему выбора между ними?
 С этим предложением я направился к своему приятелю Е. Ермакову, который поначалу усомнился в необходимости модернизации великой шахматной игры, которая вряд ли исчерпала себя за прошедшие полторы тысячи лет со дня её рождения. На что я возразил следующим образом. Шахматы были изначально созданы как некоторая абстрагированная модель битвы двух армий. Об этом свидетельствуют названия и внешний вид фигур – как и многие историко-литературные источники. Однажды вопрос о сходстве войны и шахмат был задан Наполеону. Он ответил примерно так: «Аналогия вполне уместна в том, что касается стратегических талантов полководца по части применения различных родов войск, понимания позиции, тактических приёмов – а также учёта фактора времени. Однако, на этом сходства кончаются. На шахматной доске нет разбитых грязных дорог, усталых голодных солдат, склонных к дезертирству, нет союзников, готовых по политическим мотивам оставить вас или вовсе перейти на сторону противника ».
 Рассуждения императора наводят меня на мысль о том, что чем больше сторон явления можно смоделировать в игре, тем интереснее будет сама игра. В самом деле, история знает немало примеров «реверса» - то есть перехода из одного лагеря в другой (солдат, армий, стран-союзников). Нечто подобное постоянно происходит и на игровом поле реверси. Идея, предложенная в таком виде, понемногу захватила и моего приятеля. Мы уселись за работу - и через восемь месяцев, пройдя при-дирчивую экспертизу признанного мастера логических игр и неоднократного чемпиона международных турниров по реверси Олега Степанова, новая игра была создана и запатентована. Что и позволило представить её на суд любителей комбинационных игр.

                                         Описание игры

 Игровые фигуры изготавливаются в виде шашек, на которых с двух сторон обозначаются символы общеизвестных шахматных фигур двух цветов. То есть фигура была одна и та же, но при реверсировании она меняла цвет и хозяина. В простейшем варианте можно играть обычными фигурами, имея в запасе ещё один комплект шахматных фигур. При реверсировании вы просто заменяете цвет чужой фигуры на свой цвет.
 Что такое реверс? Реверс есть перемена цвета и принадлежности к тому или иному игроку. Реверс достигается путём перепрыгивания фигуры противника по определённым правилам. По сути, реверс является одним из приёмов взятия чужой фигуры, после которого она не снимается с доски, а «идёт на службу» к более сильному в данный момент игроку. Что, впрочем, не отменяет правила и обычного взятия фигур со снятием с доски. Мною были выработаны следующие правила новой игры  в виде добавления к общеизвестным правилам:

1. В одном ходе следует производить либо обычное взятие, либо реверс чужой фигуры. Совмещение этих двух ударов запрещено.
2. Реверс требует наличия свободной ячейки (или множества свободных ячеек) за реверсируемой фигурой. 
3. Конь реверсирует по условной траектории движения в виде буквы «Г», если при выбранной им траектории он не пересекает более одной реверсируемой фигуры.
4. Король реверсу не принадлежит.
5. Король может реверсировать фигуры противника на прилегающих ячейках, даже находясь под шахом.
6. Пешка реверсирует только по диагонали - по направлению взятия. То есть при этом она перепрыгивает чужую фигуру, превращая её в свою. А при обычном взятии она заняла бы её место.
7. Разрешается реверс пешки на проходе, если при перепрыгивании пустой битой ячейки доски по диагонали аиакующая пешка может опуститься на незанятый пункт (как и при обычном реверсе). После чего реверсируемая пешка соперника возращается назад на битый пункт и меняет свой цвет на противоположный.     
8. В записи партии реверсированная фигура заключается в скобки.   

http://www.fishka-spb.ru/img/user/suvor1.jpg

Д 1. Белые начинают и дают мат в 1 ход. Решение:
Kd6 - c8 (Kc7) X.

http://www.fishka-spb.ru/img/user/suvor2.jpg

Д 2. Белые начинают и дают мат в 2 хода. Решение:
1. Лd1 - d8 (Kd7) +   Kр b8 - а8
2. Лd8 - b8 (Лc8) X.

Или:
2. Лd8 : Лс8 Х.

http://www.fishka-spb.ru/img/user/suvor3.jpg

Д 3. Белые начинают и дают мат в 3 хода. Решение:
1. Фа1 - h8 (g7) +   Kg6 : Фh8
2. g7 : Kh8(Ф) +    Кg8 : Фh8
3. Ла8 - (Лf8)g8 X.

http://www.fishka-spb.ru/img/user/suvor4.jpg

Д 4. Белые начинают и дают мат в 4 хода. Решение:
1. Фе6 - а2     Ка4 - b4
2. Фа2 - b2 +   Kb2 - a5
3. Фb2 - (Фb7)b8    Ka5 - a4
4. Фb7 - a7 +

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.   Персоналии
  2.   История знаковых игр
  3.   Наша игротека
  4.   Головоломки, лингвистические игры
  5.   Теория
  6.   Прикладные аспекты
  7.   Наши рецензии
  8.   Журнал в журнале
  9.   Прямой эфир
  10.   Библиография и её история
  11.   Коллекционирование

Яндекс.Метрика