Цели
  Преамбула
  Членство
  Контакты
  Ссылки
  Карта
  Новости
  Отзывы
  English
  Главная
 

В. Трубицын. Опорное или Конструкционное Го

Сижу фанза – пью чай…

Начало известного анекдота.

Но мы о другом.

Можно ли, применяя аналогии, проверить классические правила Го на истинность? А почему нельзя? Кто нам запретит? Что мы и делаем.

По жизни я являюсь профессиональным строителем. Который был и мастером, и инженером строительного управления - и который сам владеет элементарными строительными навыками (устройство опалубки, приготовление и укладка бетонной смеси, монтаж сборных железобетонных конструкций, кирпичная кладка, и т.д.)

Должен вам сказать, что моя профессия – это очень увлекательное дело. Потому что любому строителю каждый день приходится решать весьма непростые головоломки. Причём – при любых погодных условиях круглый год! Поэтому у нас слабаки не выдерживают. Тем более – в тайге, в необжитых краях, на крупных стройках. Там остаются только настоящие мужчины. И их подруги. Такую школу прошёл и я. И горжусь этим.

А теперь я занялся на досуге изучением самых сложных комбинационных игр – шахматами и Го. И вот чудо – и здесь пригодились мои познания в строительстве. Например, я создал Опорное или Конструктивное Го. Которое поколебало саму основу классических правил Го, имеющих богатую историю.

Конечно, я прежде всего обращаюсь к тем, кто имеет хотя бы начальные знания правил классического Го.

-------

Для начала вспомним знаменитый роман Уэллса «Нашествие марсиан» (1898), где показаны существа в виде дискообразных тарелок на длинных паучьих металлических ногах…

Итак, представим себе, что именно таковыми являются камни Го. С небольшими уточнениями. Они имеют только по 4 телескопических ноги. Которые опираются только на середину расстояния между двумя соседними пунктами доски Го. И потом идут под некоторым углом к самому дискообразному камню «марсианина». Представили?

Что есть первый ход? Такой камень устанавливается на свободный пункт доски. При этом выбирается один общий уровень камней, парящих над поверхностью доски.

Далее. Делается следующий ход. И появляется на соседнем пункте другой камень. После чего оба камня просто обязаны опознать друг друга на предмет дальнейших действий. Если это одноцветный камень, то необходимо с ним образовать прочное соединение. Если это чужой камень, то необходимо каким-то образом оформить отсутствие соединения.

В нашем варианте игры оба камня протягивают друг другу две опорных ноги в горизонтальной плоскости по кратчайшему расстоянию. Если встречаются два одноцветных щупальца, они автоматически делают прочное соединение до конца игры. Если это разноцветные щупальца, они превращаются в два скользящих буфера, которые работают только на упор. (Мы совсем приехали к аналогии с железнодорожными вагонами. Где можно сделать сцепку – а можно её запретить, предоставив вагонам лишь толкать друг дуга). Тем не менее, пока что наша логика безупречна. Ведь мы перешли из абстрактной сферы правил в реальное взаимодействие конструкций. Которое нам более понятно.

Проследим же основное правило Го – снятие одиночного камня.

Как только одиночный камень будет окружён с четырёх сторон такими же «марсианами», он поднимет все 4 своих опорных ноги и рухнет на землю!

Потому что у него не останется ни одной опоры по отношению к земле. И поэтому он вполне оправдано будет снят с доски. Всем всё ясно? Возражений нет? Как нет и разногласий с классическими правилами Го. Гораздо хуже обстоит ситуация со снятием камней внутри группы.

Как только одиночный снимающий камень влетает в последнее дыхание внутри чужой группы, он тут же поднимает все 4 своих опоры навстречу поднятым опорам чужой группы. Ну и что? Чужая группа рухнет на землю. НО ПОЧЕМУ СНИМАЮЩИЙ КАМЕНЬ НЕ РУХНЕТ ВМЕСТЕ С НЕЙ? Он же тоже поднял все свои опоры и не имеет ни одной опоры на землю! Это и есть главная ошибка классических правил Го, то есть – ВЕЛИЧАЙШАЯ ЛОЖЬ!

Ну ладно, все согласились… Кхе… Спустя три тысячи лет? А чем это грозит? Ну, допустим, несколько иным подсчётом очков?… И всё? Если бы… Ведь рухнет правило КО. И откроется Чёрная дыра, поглощающая все камни, припасённые в чашах. То есть игроки могут остановить этот процесс – но, не нарушая правил, могут и не останавливать. И вместо полноценных партий мы получим какие-то уродливые обрубки с гигантскими ничейными территориями… Разве это не смерть классического Го?

Возникает вопрос: а куда смотрели основатели игры? Все великие мастера великих академий Го? Не видели прорехи? Или видели, но предпочли умолчать о явной нестыковке основополагающих правил? Да, они не смогли решить эту проблему. Но, быть может, решение всё же есть?

Пользуясь этим методом, можно уяснить исход самых сложных ситуаций в Го. Например, рассмотрим положение секи в правом нижнем углу.

После атаки белых чёрные попробуют снять их группу из 10 камней. Это вполне возможно – но при этом и группа чёрных из 6 камней будет снята с доски! Так что чёрные сами могут заранее атаковать и спокойно выиграть 2 камня при полной пассивности белых, так как белым будет невыгодно увеличивать выигрыш чёрных до 4 или даже до 6 камней, потеряв при этом темп. А весь угол доски из 16 пунктов останется чистым. И там может пойти новая игра – но уже очень трудная для белых. Не правда ли – это уже совсем другое Го? Теперь секи вполне разрешимо и нужно заранее предвидеть его исход.

Увы и ах! Как оказалось, мы не можем высасывать из пальца исключения из строгих правил.

Снятие групп изнутри с выживанием снимаемого ударного камня – громадный ляпсус в искусственно созданных правилах классического Го! И как следствие – полный абсурд при разыгрывании ко, секи и других иррациональных позиций.

14.10.2013

 

  1.   Персоналии
  2.   История знаковых игр
  3.   Наша игротека
  4.   Головоломки, лингвистические игры
  5.   Теория
  6.   Прикладные аспекты
  7.   Наши рецензии
  8.   Журнал в журнале
  9.   Прямой эфир
  10.   Библиография и её история
  11.   Коллекционирование

Яндекс.Метрика