Главная
Цели
Преамбула
Членство
Новости
Контакты
English
Карта
 

 

Преамбула

Санкт-Петербургу со дня его основания принадлежит особая роль в становлении российской игровой культуры (см. статью 2.1.). Коллективным автором настоящего сайта являются прежде всего изобретатели и популяризаторы знаковых игр, авторы книг об истории и прикладном значении знаковых игр - наконец, просто сильные игроки. Но все вместе они являются последовательными сторонниками не только узкого спортивного, а самого широкого подхода к феномену игры.

Ведь содержательная интеллектуальная игра (или проблема), прежде всего, это познавательный и воспитательный метод, а не только культурный досуг. Играя, ребенок познает мир. Играя, он делает первые шаги в общении и в первых робких попытках гармонизировать свои отношения с не всегда дружелюбной внешней средой. В конце концов человек приходит к необходимости выработки защитных стратегий поведения на всем протяжении своей жизни, учась "по ходу дела" избегать хотя бы крупных поражений. При этом очевидно, что множество проблемных ситуаций можно было заранее смоделировать и попытаться решить "вчерне".

Проще говоря, всех людей можно условно разделить на 3 категории. Самые мудрые учатся на чужом опыте (или на игровых моделях и тренингах), другие учатся на своих ошибках, а остальные - не учатся ничему, постоянно наступая на одни и те же грабли. Из чего следует, что наибольшими шансами на успех обладают люди определенного склада ума: способные к анализу, логическому мышлению, к моделированию ситуаций в разных областях человеческой деятельности, умеющие вырабатывать определенные стратегии поведения и противостояния тем или иным обстоятельствам и т.д. Тем более, что игровые технологии явно или не явно все чаще проявляют себя в политике, экономике, военном деле, в любом творчестве - да по сути во всех формах человеческих отношений, включая любовь!..

Что же нам остается: быть фишками в чьей-то игре или не согласиться с этим? Причем на разных уровнях: от семейных коллизий до международных провокаций. Разве не ясно, что человек, играющий сегодня на уровне любителя в лото или домино, просто не имеет морального права получить ответственную роль в сложных социальных играх - и уж тем более руководить сражением или успешно управлять сложнейшими техническими комплексами? ( У него просто не тот интеллект!)

Боюсь, что мы еще не осознали тот факт, что быть безграмотным в игровом мышлении сегодня зачастую куда опаснее, чем переходить Невский проспект на красный свет с завязанными глазами.

Вероятно, не будет лишним, скажем, нашему пепси-поколению обзавестись приличным интеллектом, который (увы!) вовсе не сводится к формальному набору званий и дипломов. Как нельзя забеременеть по переписке, так и невозможно приобрести опыт игрока вне игры. Ведь если вы не будете обладать определенными навыками в сфере стратегий поведения, впитавших в себя многовековой опыт самых выдающихся игр человечества (разумеется, включая сферу философии и искусства), то вряд ли от вас следует ожидать готовности к лидерству, к острой конкуренции, к смелым проектам, к отражению ударов соперников или случайным стечениям обстоятельств, к многоходовым комбинациям - то есть к сегодняшним условиям выживания в до неприятности свободном мире.

(Сбылась мечта идиотов: хозяина тайги убрали - зато выпустили на волю болотную нечисть. Теперь держите ухо востро: джунгли сегодня начинаются прямо в нашем подъезде).

Сегодняшняя действительность — не для тех, кто не видит смысла в борьбе, которой не стыдно и поучиться, начиная с простейших комбинационных игр и задач под присмотром педагога.

 

 

 

  1.    Персоналии
  2.    История знаковых игр
  3.    Наша игротека
  4.    Головоломки, лингвистические игры
  5.    Теория
  6.    Прикладные аспекты
  7.    Наши рецензии
  8.    Журнал в журнале
  9.    Другие статьи

Яндекс.Метрика